После долгого перерыва и ковидных времен, наконец, наступило прекрасное время праздников красоты, фестивалей и конкурсов. Мы практически отвыкли радоваться жизни, а многие и вовсе разучились проводить яркие мероприятия, а кто-то и вовсе этого не знал. Итак, приятно вновь окунуться в яркий безумный мир ярких эмоций!
Для чего же нужны эти фестивали и выставки? Первая причина – знакомство с новыми людьми, брендами, технологиями. Вторая – это обмен опытом и прокачка скиллов. Ну а для компаний – это способ заработать деньги. Мало того, что участники выходят из зоны комфорта, они еще пытаются максимально преобразиться, приукраситься и стать более энергоемкими. Вдобавок, подобное мероприятие требует огромного количества сил, как физических, так и морально-духовных, т.к. на подобные мероприятия приходит огромное количество людей, и порой, не самых адекватных. Для тех, кто уже давно в этой индустрии, ничего нового я сейчас не скажу. Скорее всего , вы просто со мной согласитесь и вспомните свои ситуации в жизни. Этот текст написан для нового поколения, для ребят, которые только пришли в этот мир выставок, фестивалей, конкурсов и прочих мероприятий. Когда в нашей стране появились первые выставки (это было более 20 лет назад), никто не знал, как правильно их проводить, как правильно к ним готовиться, как вести себя с клиентами. Все познавалось на своем горьком опыте. У вашего нового поколения есть огромный плюс – вы можете учиться на наших ошибках. Вы можете перенять опыт старшего поколения, сделать все намного интереснее, лучше, ярче, проще, легче и красочнее.
20 лет назад даже не было представления, что такое event и правильная организация праздников. Фестивали устраивали люди, далекие от подобных мероприятий, порой, с «совдеповским» складом ума. Я же хочу поделиться своим личным опытом как мастера, стилиста и даже, как арт-директора. На некоторых выставках мне приходилось одновременно работать за всех. Организовывать работу моделей, фотографов, мастеров, диджеев, вкручивать лампочки, развешивать товар, настраивать оборудование, порой, даже монтировать стойки и витрины на стенде. Вообще, я скажу, крутая опция – уметь делать все, быть универсальным солдатом: вероятность того, что всё это вам пригодится – близка к 100%. Если у вас вдруг на стенде погаснет электричество, вы не будете хлопать глазами и бегать как крыса по чемоданам, а будете четко знать, где и что починить. Если вы готовитесь к фестивалям или выставкам, как салон или компания, представляющая какую-то продукцию, самое главное – все заранее спланировать. Выбрать классное место, где точно будет высокая проходимость, пусть даже это будет маленький и скромный, но в правильном месте стенд, чем громадный и дорогостоящий где-нибудь на галерке. Поэтому, желательно, заранее ознакомиться со схемами мероприятия, застолбить место, а потом уже договариваться с дизайнерами и застройщиками по поводу самого стенда. Как показывает опыт, если вы будете сначала продумывать дизайн, то самые классные места раскупят, как пирожки, а ведь расположение – это очень важно. Также можно выбрать места рядом с кафе, сценой – там, где обычно тусуется много людей.
Удачный вариант дизайна стенда – почти всегда лаконичный, с ярким запоминающимся логотипом. Главное, что он должен быть уютным для посетителей и для работы самих менеджеров компании и мастеров. Огромное внимание нужно уделить освещению - его всегда не хватает. Никогда не надейтесь на тот свет, который предоставляют организаторы выставок. Посоветуйтесь с экспертом, который объяснит, как правильно и какой именно нужен свет для вашего стенда. Уточните, какое количество розеток вам нужно, какой к ним доступ, сколько оборудования будет необходимо подключить, насколько оно будет мешать друг другу. Чтоб не получилось, что вы в один пилот запихнете условно 10 фенов, и они одновременно сгорят.
Нужно продумать все: от крючка до кассы и музыкального сопровождения. Ваш стенд должен быть максимально освещенным, шумным, ярким и эффектным. Но настоящую эффективность вам даст только правильная команда, которая будет с вами работать. Не забывайте, что в наше время люди ценят больше маркетинг, чем качество, и об этом говорят все авторитеты в бизнесе. Поэтому активные продажи вам обеспечат веселые позитивные менеджеры. Если на вашем стенде будут работать модели, то убедитесь, что это действительно профессиональные люди, умеющие улыбаться и работать с публикой. Кислые рожи будут отпугивать посетителей от вашего бизнеса. Если модель – это кто-то из ваших знакомых, то берите самых позитивных и жизнерадостных заводил. Один токсик может убить настрой целой компании.
Мое личное наблюдение: когда я пробегаю по стендам, я вижу, как работают менеджеры и мастера, и моментально чувствуется настрой и состояние человека. Выспался он или у него явно болит голова после вчерашнего, хочет ли он впарить ерунду или они искренне предложит вам что-то интересное. Есть ли у него улыбка на лице или желание послать тебя к черту. Ты четко понимаешь, хочется ли тебе подойти или убежать. Ведь, порой, улыбка и веселое состояние человека притягивает намного больше, чем навороченная дорогущая реклама и пафос.
Понятно, что у каждого бренда есть своя стилистика внешнего вида, поведения, манеры общения с клиентами. Но поверьте моему многолетнему опыту, ничего приятнее искреннего позитива и хорошего настроения с улыбкой, просто не существует. Ключевое слово – искреннего. Если ваши менеджеры будут делать вид, что они улыбаются, то эффект будет обратный. Подобным уловкам часто учат на различных курсах по активным продажам, но если человек внутри наполнен негативом и изо всех сил делает вид, что он улыбается, это выглядит просто отвратительно. Ваша задача, как владельца и организатора, либо привести этого человека в адекватное состояние, наладить позитивный настрой, либо просто не брать его на подобные мероприятия. Что действительно можно позаимствовать у наших иностранных партнеров, так это тим-билдинг, в этом есть что-то позитивно-сектантское. Перед мероприятием можно собрать своих работников и правильно распределить позиции, кто с какими клиентами лучше справляется, кто когда будет уходить на перерыв, у кого с кем лучше получается в паре работать.
Можно распределить клиентов по психотипу – у кого получается работать с более тяжелыми клиентами, тому дать карт-бланш и вовремя приносить кофе на блюдечке. У кого лучше получается продавать – пусть двигается в этом направлении, кто круче болтает – тому дать микрофон. Короче, всем распределить задания по силе. Если ваш менеджер не умеет ничего из вышеперечисленного, пусть сидит на складе и считает товар. Всем раздать ЦУ и алгоритм работы с клиентом, какую необходимо давать информацию, максимально удовлетворять запросы и потребности клиента, а самое главное – никогда не говорить «НЕТ». Даже если чего-то действительно нет, всегда предлагайте что-то другое «более подходящее». Тем более, на выставке многие люди находятся в более расслабленном состоянии и готовы к тратам. А слово НЕТ убьет в них желание что-то купить. Предлагайте что-то более интересное, более модное и современное. Задача любого менеджера – переключить любого клиента от отсутствующей позиции к той, которую можно продать в данный момент.
Самим участникам мероприятия советую тщательно выспаться, выкинуть из башки все переживания и максимально зарядиться положительными эмоциями. И никогда не идите на подобные мероприятия в больном состоянии. Самое важное – понять, с какой стороны вы будете презентовать свой продукт на выставке, что вы хотите конкретно получить от мероприятия. Если вы что-то продаете, то как максимально привлечь внимание к вашему товару.
Лайфхак: люди, по прежнему, ведутся на конкурсы, розыгрыши призов и прочую халяву.
Один из древних способов рекламы – это раздача пробников в крутом фирменном пакете или даже сумочке. Не поверите, как это привлекает внимание. Ведь по итогу вся выставка будет ходить с вашим логотипом.
Если вы рекламируете свой салон, то вам необходимо взять своих самых сильных мастеров и показать их в действии. Лучше всего показывать то, что наиболее быстро и эффектно: укладка и стрижка. 20 лет назад было можно привозить итальянских стилистов, которые работали очень феерично, при этом все их стрижки были кривые и косые. Они шумно и ярко махали ножницами, фенами, расческами, при этом так общаясь с публикой, что это привлекало внимание всей выставки. А потом их модели приходили со слезами к нам на стенд и просили нарастить хоть что-то. Зато для публики хлеба и зрелищ было предостаточно. И могу сказать, что такие итальянцы, под шумок продавали очень большое количество расчесок, ножниц и фенов, которыми они махали. Все, что ты демонстрируешь в процессе работы на стенде уходит, как горячие пирожки. Продолжение смешных историй про выставки - в следующий раз. А я пока побегу готовиться к фестивалю.
Юля Чаплыгина
✅ Технолог- преподаватель
✅ Многократный судья конкурсов по наращиванию волос
✅ Организатор мастер -классов и создатель коллекций причесок, арт- проектов
✅ Технолог Belli Capelli
✅ В индустрии более 23 лет