Виды клиентов и влияние психологии на результат наращивания
Для начала мы должны понять, что существует два вида клиентов: пофигисты и паникёры. Как бы это грубо ни звучало, но это максимально описывает ситуацию. Пофигисты будут рады любому результату, любым кривым капсулам, отсутствию стрижки и плохо подобранным волосам! Даже если у них отвалится пол головы и в запутанных колтунах птицы совьют гнездо, для них тоже все будет «норм». Проблема таких клиентов в том, что они будут отпугивать своим видом окружающих людей и создавать антирекламу для процедуры наращивания в целом. Придут они на коррекцию с большим опозданием, и снятие такого бардака займёт целый день. И порой даже у самого хорошего мастера по наращиванию отобьет желание работать в данной сфере. Я молчу уже о качестве их волос в результате такого отношения. Переучить таких людей очень сложно, но если постараться, то можно! И может быть впоследствии они станут вашими любимыми клиентами. Безалаберное отношение к наращиванию, это скорее всего характерная черта, иногда это возникает из-за непонимания, что будет в результате с их волосами. И вот когда они их потеряют, окончательно испортят, тогда они могут перекочевать в категорию паникёров!
Паникёры, как вы уже догадались, – это противоположность пофигистам. Такие клиенты займут самое большое время на консультации, так как они будут расспрашивать всё скрупулёзно, детально, прорабатывая все свои страхи, и обсудив все страшилки, написанные в интернете. И в процессе самой работы такие клиенты вас будут постоянно отдергивать и переспрашивать, точно ли нужно там наращивать, и можно ли так вообще делать, и не отвалятся ли потом волосы, и не останутся ли они лысыми. И впоследствии, такие клиенты могут звонить часто, переспрашивая точно ли они поняли каким шампунем и как мыть и чем сушить и как чесать. Зато такие клиенты придут на коррекцию заранее, с идеальными незапутанными волосами. Они будут радовать глаз окружающих и будут являться доказательством, что наращивание – это безвредная, вполне себе приятная и безопасная процедура!
Ну в жизни бывает всякое, и даже паникёры могут переквалифицироваться в пофигистов. В любом случае, с клиентом надо поддерживать тёплые отношения и иметь близкий контакт как доктора с пациентом. И никогда не оставлять клиента одного, брошенного на произвол судьбы без помощи и совета. Вы как профессионал должны полностью всё объяснить как ухаживать и предложить варианты профессионального ухода: косметику, расчески, фены, плойки, заколки, даже какое лучше полотенце купить! Иначе он может пойти в продуктовый магазин и скупить весь массмаркет, в результате использования которого ваше наращивание сползёт в ближайшие две недели. Или он может пойти в магазин где продают профессиональную косметику для волос, а там ему попадётся менеджер идиот, который насоветует всякой ереси, а проблемы с волосами разгребать придётся вам! Поэтому сами подберите всё необходимое для того чтобы ваш клиент не ломал голову чем как и когда ему мыть свою прекрасную шевелюру. Кто-то из более прожженных мастеров дарит комплект по уходу за наращенными волосами, предварительно включив его в стоимость. И обязательно предлагайте клиенту хотя бы раз в месяц посещать вас, чтобы убедиться, что он справляется с наращиванием и не портит свои волосы. Не забывайте, что красивый клиент – это самая качественная и дорогая реклама для окружающих: сарафанное радио никто не отменял!
Как же понять сразу во время консультации к какому типу относится клиент? Очень легко! Пофигист ничего не будет спрашивать, только сколько стоит и когда можно нарастить. Паникёр, как я и сказала выше, устроит вам допрос с пристрастием.
Юля Чаплыгина
✅ Технолог- преподаватель
✅ Многократный судья конкурсов по наращиванию волос
✅ Организатор мастер -классов и создатель коллекций причесок, арт- проектов
✅ Технолог Belli Capelli
✅ В индустрии более 23 лет